Введение в Adobe Flash CS5 Привет всем)
В этом посте я расскажу вам о нововведениях во флэше.
Я старомодный флэшер, и рисую программы/игры в IDE Flash (Интегрированная среда разработки), в отличии от серьезных разработчиков, которые пишут классы (Class) и делают игры во флэксе (Adobe Flex).
Именно про новую IDE я вам и расскажу)
Итак, начнем...Вот внешний вид нового интерфейса:
Еще со времен Adobe Flash CS3 (9-я версия), был введен ActionScript 3. В общем-то, он несколько
сложнее второго. Опыт показывает, что если код строчить в IDE, ActionScript 3 ведет себя очень глючно, в частности:
Обработка событий клавиатуры и мышки одновременно - в некоторых случаях дает сбой.
Загрузка во флэш Xml-документа с некоторыми ошибками в форматировании - очень затрудняется. В моей игрушке (Flash Guitar Hero, она же MetalPick) - почти неделю я потратил на обработку этих самых документов, и в итоге решил написать её снова на As2
Кому интересно - почитайте
статью о миграции с as2 на as3 (но чтобы её понять - нужно неплохо знать AS2... Я почти две недели разбирался что и как).
На их же сайте написан подробный хелп по третьему языку ActionScript
Большинство нововведений доступно только когда используешь ActionScript 3, в частности 3D-трансляция, инструмент "кости". И почти всё это было во Flash CS4
Сейчас перечислю новые инструменты и прочее (может перечислю не всё, кто хочет - может добавить):
1) Инструмент 3Д поворота и трансляции. Не так много людей пользуются этой технологией, но местами она очень полезна. Инструмент позволяет повернуть, растянуть, переместить объект в трехмерном пространстве. Доступен только для AS3.
2) Инструмент "кости" (инверсная кинематика). С помощью него можно быстро и красиво сделать анимацию движения человека, или каких-либо механических устройств (роботы и т.п.). Поигравшись часик с этим инструментом, мне он очень понравился)
Только для AS3.
Вот скрин анимации, сделанной за 5 мин.
3) Пока что не найдено ни одного глюка в IDE. В отличии от CS4, который мог выкинуть из приложения даже при импорте картинок или звуков.
4) Экспорт приложений под платформу IPhone. Опять же, доступно только для ас3)
5) Декоративный инструмент. За секунды можно сделать рамки для отрыток, украшения в игру, либо что-нибудь на свое усмотрение. Немеряно палитр и шаблонов таких как:
огонь
деревья
цветы
симметрия
объектная заливка
небоскребы
дым
и т.п.
Удовольствие доставляет не столь результат, сколько сам процесс рисования)
Вот тут-то и не нужен AS3, инструмент встроен в оболочку.
6) Инструмент Spray Brush. Это аналог спрэя в старом добром Paint'e. Можно распылять объекты с библиотеки.
7) Наряду с Shape Tween и Motion Tween появляется еще один вид анимации. Его назвали "Motion Tween", а старый переименовали в "Classic Tween". Для управления этой анимацией существует специальная панель -
Motion Editor. В ней не сложно разобраться.
Эта панель выглядит почти как Timeline. Можно создавать/удалять фрэймы анимации, и выбирать необходимые параметры для каждого кадра.
Я все равно пользуюсь старым Motion'ом
Панель Motion Presets (доступна только для AS3) хранит в себе простые элементы анимации. Выделяем нужный объект, выбираем подходящую анимацию, нажимаем Apply и всё - анимация готова. Очень удобно, а главное быстро!)
8) Панель Kuler Это наборы палитр, созданные руками пользователей. Также в нем можно создать эти самые палитры.
Палитра имеет пять цветов, которые сочетаются друг с другом. Там вы можете найти множество цветовых схем, с которыми изящно смотрятся презентации, игры, приложения, открытки и всё, что только можно.
Для этой панели необходимо подключение к интернету.
9) Панель Code Snippets (только АS3)
С помощью неё можно добавить несложные ActionScript-коды для управления объектами, прослушивания событий, связывать их с другими объектами быстро и легко.
Сделана по аналогии с Motion Editor. Мы выделяем нужный нам объект, выбираем в меню необходимые для объекта действия и всё - десятки строчек кода создаются одним щелчком.
10) Новый текстовый инструмент "TLF Text Tool" (AS3)
Значительно улучшенный по сравнению со старым. Инструмент позволяет изменить форму самого текстового поля (текст разделяется на блоки). С ним можно печатать газетные/журнальные страницы, встраивать в текст картинки и прочее.
Очень много настроек для текста. MS Word кусает локти
Font Embedding то же стал проще: можно создавать схемы шрифтов и встраиваемых символов (надеюсь, кому-то это о чем-то говорит).
11) Фильтры. Они были еще в Macromedia Flash 8, и собственно ничем не изменились. Внешне напоминают фильтры фотошопа: bevel, glow, blur и т.п.
Их можно использовать и изменять по ходу анимации.
Надеюсь, со временем их улучшат еще. А пока - они требуют слишком много ресурсов компьютера. Поэтому баловаться с ними можно, но в меру)
12) Поддержка аппаратного ускорения. Для тех, кто делает уж очень крутые и не менее красивые игры. Ресурсы игры обрабатываются видеокартой или direct x, если включена соответствующая опция
13) В библиотеке появился поиск Наконец-то, я среди сотен объектов во Flash Guitar Hero могу найти нужный.
14) Панель Color (бывший Color Mixer) стала такой же, как и в фотошопе.
15) Компонентов стало еще больше. Панель компонентов по стандарту вынесена где-то справа.
В целом Adobe неплохо постарались)
Надеюсь, статья понравилась