Мой первый урок.
Глава№1.
Программное рисование.
В моём уроке мы будем пытаться рисовать, используя только AS.2.0. Создаём новый файл, и ничего не рисуя, сразу нажимаем f9. Для начала надо создать Movie Clip, для этого пишем:
mySquare = function (x0, y0) {
this.createEmptyMovieClip("ab_mc",1);
Если запустить ролик ничего не будет, так как мы не задали параметры Movie Clip,а. А для того что, бы задать пишем ниже:
with (ab_mc) {
Это мы обращаемся к нашему новому объекту. Для начала зададим заливку:
beginFill(0xFF0000,50);
Первое число (0xFF0000)-это наш цвет, второе (50)-это прозрачность. Далее надо задать цвет линий:
lineStyle(5,0xFFFF00,100);
Здесь также, первое толщина, второе цвет, а третье прозрачность. А дальше создаём линии:
moveTo(x0,y0);
lineTo(x0+100,y0);
lineTo(x0+100,y0+100);
lineTo(x0,y0+100);
lineTo(x0,y0);
endFill();
}
};
Строки lineTo это и есть наши линии. А дальше их координаты x и y. При желании можно писать больше этих строк. А endFill(); это закрывающее слово для введения параметров. Ну и последнее что надо сделать, это назначить координаты нашему объекту:
mySquare(200,150);
Должно получиться так:
mySquare = function (x0, y0) {
this.createEmptyMovieClip("ab_mc",1);
with (ab_mc) {
beginFill(0xFF0000,50);
lineStyle(5,0xFFFF00,100);
moveTo(x0,y0);
lineTo(x0+100,y0);
lineTo(x0+100,y0+100);
lineTo(x0,y0+100);
lineTo(x0,y0);
endFill();
}
};
mySquare(200,150);
Глава№2
Гравитация.
Рисуем шарик в само верху, посередине. Делаем из него Movie Clip (при создании обязательно надо Registration поставить вниз и по середине) , и даём ему имя: ball. (Без точки). Дальше пишем код в первом кадре:
ymov = 50;
gravity = 5;
_root.onEnterFrame = function() {
ymov += gravity;
ball._y += ymov;
if (ball._y>400) {
ball._y = 400;
ymov *= -0.8;
}
};
Запускаем ролик и получаем ГРАВИТАЦИЮ.
Глава№3.
Exe-файл.
Это самый короткий в мире урок! Для того чтобы создать exe-файл надо сделать свою игру и жать File
Publish Settings… Далее отметить галочкой Windows Projector (.exe).
Затем File
Publish и save as… или save. Там где вы сохранили свой файл, будет четыре новых: первый “AC_RunActiveContent”, второй “Ваш файл” (.swf) , третий “Ваш файл” (.fla) и четвёртый “Ваш файл” (.exe). И теперь если вы удалите свою программу (не удаляйте чтобы проверить) или что-нибудь ещё, вы всё равно сможете запустить свою игру и т.п.
На этом мой урок кончен