НОВЫЕ ИГРЫЛУЧШИЕ ИГРЫФОРУМ 339 Всего сообщений: 305037
+  Форум FlashPlayer.ru
|-+  Общение
| |-+  Мультимедия
| | |-+  Большой экран (Модератор: Хемуль)
| | | |-+  Большой экран: "Марли и я"

Автор Тема: Большой экран: "Марли и я"  (Прочитано 3988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Большой экран: "Марли и я"
« : 07 Апреля 2009, 10:25:24 »
 Небольшое необходимое объяснение: У меня дома всегда жили собаки. И самый главный минус собак всегда был и остаётся в том, что живут они примерно в 7 раз меньше, чем люди и средняя продолжительность их жизни около 10 лет. Мне 20 и, повторюсь, собаки у меня в доме жили всегда. Поэтому двух, самых замечательных в мире псов мне за свою жизнь уже пришлось похоронить. Один из них умер по той же причине, что и пёс в фильме.

 Я человек в целом спокойный и далеко не плаксивый, но с этого фильма выходила в слезах, несмотря на заявленный жанр комедии. (Скажу по секрету, что мужчина, который был со мной, тоже утёр скупую слезу, когда думал, что я не вижу. Даже добавлю, что после фильма как минимум в женском туалете собралась вся женская половина с этого показа, умывая заплаканные лица и пытаясь восстановить уже непоправимый макияж).
 При этом старательного выдавливания слёз в фильме нет или не видно. Вообще нет ничего наигранного. Реальность и бьёт сильнее всего.
 Охвачено очень много очень глубоких тем:
 Контраст между двумя друзьями мужчинами - журналистами. Поначалу всё очевидно - один успешный журналист, пишущий о скандальных вещах, бывающих с командировками в самых жарких и интересных точках планеты, кадрящий всё новых молодых симпатичных девушек - иллюстрация успешности? Другой репортер пишущий о региональных новостях, вроде прорванной канализации или лежачих полицейских. Женатый. Связанный ответственностью и обязательствами. У которого по мере развития фильма один за одним рождаются дети, бывают скандалы в семье, множество проблем. Такой обыденный и заезженный бытом, казалось бы всё больше обрюзгающий. И что мы видим в конце? Ничего казалось бы не изменилось. Всё точно также. Обоим за 40. Они всё такие же, но теперь один - неприкаянный карьерист, которому в общем, некуда и не к кому возвращаться, стареющий карьерист, которого некому любить, кроме сменяющихся девочек. У которого нет, и видимо уже не будет детей. А у второго дети уже подросли, хлопот убавилось. В работе он тоже вырос, пусть и не стал мировой величиной. И любимая и любящая жена несмотря на все пройденные сложности - с ним. Так кто из них состоялся и реализовался?
 Взята и реализована тема того, какие цели мы перед собой ставим, о чём мечтаем, и как всё это выглядит в реальности, какие коррективы вносит жизнь. У главной героини жизнь была поделена на несколько этапов и она вроде бы успешно по ним шла. Молодая любящая супружеская пара перебирается в тёплые края, быстро находит себе хорошую работу и замечательный дом. Всё идеально? Но курортный город перестаёт быть раем для тех, кто оседает там слишком надолго. В конечном итоге они вновь перебираются туда, где за окнами идёт снег. Но приходят к этому уже с мыслью "наш дом там, где мы", и идут они за чем-то более важным для счастья, чем пунктик плана "перебраться в места потеплее" (выяснилось, что этого для счастья им не нужно, зато необходимо того, чего в планах не было).
 Охвачена тема того, что старость наступает тогда, когда ты ей это позволяешь. Кризис возраста и реализации. Можно ли в 40 лет резко сменить не только работу. которой посвятил много лет, но и город, друзей и знакомых, дом - всю привычную устоявшуюся жизнь?

 И т.д. И т.п. Никто не замахивался на глобальные темы, (которые взяли, но не потянули фильмы вроде "Знамения" или "День когда Земля остановилась"). Всё гораздо проще, жизненнее, лаконичнее, приземлённее. Но взято до последней ноты без единой фальши.

Герои не красавцы и не супергерои. Они не превосходят в достижениях всех и вся. Никаких невероятных побед и свершений, кроме незаметных постороннему глазу, но самых значительных.

 И конечно же "уценённый пёсик". Всё-таки это комедия. Он невыносим. Всё, что вы больше всего хотите, чтобы он не делал, он сделает в первую очередь. Невоспитанный, избалованный, неуправляемый. Беззлобный ситуативный юмор. Вполне реальные ситуации, в которые может влипнуть каждый с непослушной собакой, и от этого ещё смешнее.
 Никаких пошлостей и сознательной эротики для привлечения зрителей - даже если собака после душа сдирает полотенце со своей "няньки" - молодой девушки - вы увидите только собаку и полотенце.
 Никакой жестокости и насилия. Если кто-то и будет страдать - то по своим психологическим причинам, а не от ломающихся костей и брызжущей из отрубленный рук крови, как в боевиках.

 Этот фильм для людей постарше, наверное. Тех кто сможет его осознать и правильно оценить. Но это тот фильм который имеет право удостоиться высшей степени моего доверия - я бы спокойно дала его когда-нибудь посмотреть своим детям (хотя и в не совсем детском, наверное, возрасте).

 9 из 10. Хотя это ближе к полной десятке чем когда-либо раньше при подобной оценке. Да, слезы, да быт, но это хорошее и доброе, и очень "человеческое" кино "про собаку". Но мало подходит для того, чтобы расслабиться (в смысле "отключить мозги", как на большинстве голивудских комедий) или сходить - подсмеяться с друзьями. Для таких вещей фильм слишком глубокий.

svetlovanton

  • Гость
Re: Большой экран: \"Марли и я\"
« Ответ #1 : 10 Августа 2009, 02:22:28 »
4 из 10.
Фильм страдает отсутствием сюжета (не как художественной реализацией, а именно отсутствием), Фильм практически ни о чём, да ещё и бешено сплагиажен (если кто помнит фильм К-9 и Бетховен может найти соответствия практически 50% фильма оттуда взято (может собаки одинаковы =))).

Вначале фильм понравился своей умностью, но к середине Энистон сильно сдала (не знаю запила что ли или ей зарплату перестали выдавать). Напрягла нудноватость, стало понятно что собака помрёт уже когда чувак начал на возраст жаловаться и страдать от нереализованности именно себя как личности, а не как идеально огранённого общественного камушка.

В конце непонравилось старательное выдавливание слезы - спекуляция на теме смерти собаки (когда в ход пошла наигранная сентиментальность детей я вообще зазевал).

В общем начали хорошо, а закончили мягко говоря не очень. Было ещё много таких моментов из-за которых я даю именно такую оценку фильму.

Добавлено: 10 Августа 2009, 02:24:54
Пост скриптум.
Не удалось выдавить из меня слезу, но не потому что я чёрствый. Вот помню я легенда - да там сумели выжать из меня пару мужских слёз о собачке. Это тоже уметь надо - снимать комедии с грустным концом.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2009, 02:24:54 от Светлов »

Re: Большой экран: "Марли и я"
« Ответ #2 : 10 Августа 2009, 03:59:52 »
 Ну, что касается сюжета - не соглашусь. "история одной жизни/судьбы" как-то так. Как может изменить жизнь один выбор, как потом всю жизнь сказываться на всём, как всегда придётся с ним считаться, и как тяжело буде потерять эту зависимость...
 Впрочем это всё поднятие философский эмоциональных вопросов, если искался конкретный сюжет действий (как последовательность проблема - преодоление - достижение цели), то да, его там нет. В этом часть реалистичности - у жизни вообще редко бывает законченный сформированный сюжет. И "нудновата" сама по себе. каждый день экшн?  Слава богу, что нет. Причём чем старше мы становимсч, тем больше философия вытесняет этот экшн.
 Насчёт плагиата тоже - собака отнюдь не герой, не шибко умная, и вообще - самая обычная. Она не спасает мир от злого доктора тестирующего оружие, не ловит геройски преступников... Простая домашняя плохо воспитанная псина, которая ничего значимого для семьи не сделала, кроме того, что была её частью. Опять же - всё как взаправду.
 Да и с материнством тоже самое. Люди не всегда улыбаются и не каждый день счастливы в браке, даже в самом счастливом и удачном и с самыми искренними чувствами. На это странно смотреть, так как обычно этого не показывают: либо всё плохо, либо всё хорошо - семьи, постулированные сюжетом как "счастливые", в голливудских фильмах оказываются несчастными только в контексте того, что кто-то из них претворялся). Выгладит действительно как "сдавший" человек, но ведь множество женщин переживает это на собственной шкуре - и носит это всё гордое название "послеродовая депрессия", из-за которой большинство разводов и приходится на первый год после рождения ребёнка. Мужчина не в состоянии понять, а женщина не в состоянии сама справиться.
  И наигранности в смерти собаки тоже не было. Собаки умирают. Как правило, раньше, чем люди, в семье которых они жили. И из-за описанного в  фильме тоже. Моя Яшка именно так и умер. разве что без усыпления, а после операции - дома. И поверь, для детей потеря собаки, которая была в семье всю их жизнь, гораздо тяжелее, чем потеря кровного, но не живущего с ними родственника, даже если они его видели достаточно часто. (Опять же собственный, да и не только, опыт).

 Именно этим фильм и выделяется из других - нигде не соврали. Не приукрасили, не прикрыли, не пошли по киношной классике. По большей части именно из-за этого, а не из-за смерти собаки, фильм тяжёлый. И атмосферный. Наверное, в родном доме, на диване, он в полной мере не ощущается, нет "погружения".

svetlovanton

  • Гость
Re: Большой экран: "Марли и я"
« Ответ #3 : 10 Августа 2009, 13:25:57 »
Цитата:
В этом часть реалистичности - у жизни вообще редко бывает законченный сформированный сюжет. И "нудновата" сама по себе. каждый день экшн?

Насчёт каждый день экшн - это ты доводишь до абсурда, но возникает закономерный вопрос - зачем ЭТО снимать и показывать? Сценаристу забыли премию выдать? Я могу подсказать ещё парочку сюжетов навскидку: "Я и супермаркет", "Я и ежедневная газета Новости" - дикая нуднятина. Режисёр явно перегнул палку.

Цитата:
Насчёт плагиата

У меня после сцены со столом в голове отчётливо появился фильм "Бетховен", где эта шутка была одна из центральных. И непослушность пса тоже. А в сцене с умиранием К-9.

Дальше о жизни. Тут разность точек зрения на жизнь. Получаеться злостная пропаганда одиночества и неразборчивости, потому что тот его друг ВЕСЬ фильм излучал счастье, а этот только и ныл, только терпел. Только в конце смирившись, здавшись, навсегда отступив от своих целей он сказал, что по ходу, ему кажеться что ему хорошо. А тот момент "неустроеннности" его друга который занимал от силы 15 секунд, далеко не каждый уловит. В итоге - имеем мощную пропаганду метрополитизма или как там ещё это называется. Я буквально за час до этого ехал и плевался в шведскую книгу за 19 рублей (обычная цена 490 руб.) "О том как хорошо жить одному и наслаждаться жизнью". А тут это. Для меня как для человека для которого семья один из главных приоритетов в жизни этот фильм не по нраву.

Да и мужик вызывал просто жалость. Подкаблучник, неудачник, ЧЕЛОВЕК ОТКАЗАВШИЙСЯ от своих целей, не изменив их на лету, не улучшивший, а стерпевший и сдавшийся. Такие люди обычно выглядят иначе - продавленный диван, ТВ, лысина, и пиво в руке, ненавистная работа, жена в бигуди и дети двоешники.

Цитата:
И наигранности в смерти собаки тоже не было
Была. Но не в идее умершей собаки, а в плохой игре актёров. Дженифер не подходит для мелодрамы. И дети прошли плохой кастинг, никудышный.

А вот теперь самое главное - реализм. Реализм которого нет. Ну совсем нет. Я не знаю в какой ты живёшь стране, в каком времени, в каком измерении.
 
Цитата:
«60% россиян при существующих тенденциях никогда не смогут приобрести себе новую квартиру, сегодня, по самым оптимистическим оценкам, не более 15% россиян могут себе позволить приобрести жилье по различным схемам ипотечного кредитования», - сказал спикер.

И эта статистика явно занижена.

Цитата:
69,3% жителей России нуждаются в улучшении качества жилья

Этот фильм совершенно нереален для России. Если просто перечислить все несуразицы, то слово реализм отпадёт само собой. Это совсем другая страна. Она по другому устроена.  И большинство проблем описанных в фильме вызывают только снисходительную улыбку. Там есть реализм, но не наш. Это их реализм - для России это в основном сюрреализм.

Re: Большой экран: "Марли и я"
« Ответ #4 : 10 Августа 2009, 13:53:36 »
Цитата: Светлов от 10 Августа 2009, 13:25:57
Я могу подсказать ещё парочку сюжетов навскидку: "Я и супермаркет", "Я и ежедневная газета Новости"
Если сможешь вложить в это столько смысла, и жизненной "мудрости", и передать через образ супермаркета столько эмоций, то я буду только рада такому фильму.

Цитата: Светлов от 10 Августа 2009, 13:25:57
его друг ВЕСЬ фильм излучал счастье, а этот только и ныл, только терпел. Только в конце смирившись, сдавшись, навсегда отступив от своих целей, он сказал, что походу, ему кажется, что ему хорошо. А тот момент "неустроенности" его друга, который занимал от силы 15 секунд, далеко не каждый уловит.
А меня всегда немного раздражает в фильмах, что людей считают настолько ограниченными, и каждую эмоцию, которая заложена сценарием, утрируют и старательно фиксируют на ней всеобщее внимание.
 Опять же - а оно не вот так в жизни происходит? Семья это всегда компромиссы и жертвы, но в ней счастье. Селяви. Вот в этой горькой правде весь смысл фильма, на мой взгляд.
 
Цитата: Светлов от 10 Августа 2009, 13:25:57
Этот фильм совершенно нереален для России. Если просто перечислить все несуразицы, то слово реализм отпадёт само собой. Это совсем другая страна. Она по другому устроена.  И большинство проблем описанных в фильме вызывают только снисходительную улыбку. Там есть реализм, но не наш.
  :lol: А ты чего ждал? Разумеется это реальность другой страны, более того, другого менталитета. Но фильм не об ипатечных условиях, а о разнице между мечтами, планами и реальностью, и о том, какое оно счастье, в жизни, а не в кино.
 Знаешь, кажется до Станиславского с его "не верю", в театре каждая эмоция выражалась не естественно (как в жизни) а утрированно, пафосно, сейчас мы бы сказали, "как при очень плохой игре". А в сценическом жанре есть особый подвид - он (по легенде) развивался в бедных кварталах, когда чтобы зритель купивший билет на самые далёкие дешевые места, должен был понять, что происходит на сцене. Там нет мелких жестов. Вся "мимика" выражается сильной жестикуляцией, движениями. (Не просто поворот головы и неприязненный взгляд на собеседника, а подбежать, резко остановится, поднявшись на носочки, выпятить грудь и задрать, замереть на секунду глядя сверху вниз, и так же показательно пафосно отойти, сейчас такая манера преподнесения чаще всего используется в мюзиклах).
 Вот большинство фильмов такие же. А этот нет.

svetlovanton

  • Гость
Re: Большой экран: "Марли и я"
« Ответ #5 : 10 Августа 2009, 14:06:22 »
Цитата:
"Я и супермаркет"

А что вполне. Тут может быть даже 2 реализации. Во первых это должна быть как бы любительская камера и как бы документальное кино.

Первый вариант интереснее - это множества людей, выхватываються какие то мелочи, незначительные разговоры и т.д. Как бы срез общества в общественном месте.

Второй более сложный это конечно вокруг одного эго - это короткометражка, но столько же смысла во вторую часть вложить конечно труднее.

Цитата:
Семья это всегда компромиссы и жертвы, но в ней счастье

Глупая мысль. Счастье для каждого человека всё таки своё. Вгоняем всех в рамки? В цепи?  В кандлалы? Нумеруем и всё такое? Счастье по расписанию? Сон по будильнику? Зарплата по ведомости?

Цитата:
Разумеется это реальность другой страны, более того, другого менталитета. Но фильм не об ипатечных условиях, а о разнице между мечтами, планами и реальностью, и о том, какое оно счастье, в жизни, а не в кино.
Но в то же время это не наша реальность и называть его реалистичным неверно.

Цитата:
Знаешь, кажется до Станиславского с его "не верю", в театре каждая эмоция выражалась не естественно (как в жизни) а утрированно, пафосно, сейчас мы бы сказали, "как при очень плохой игре". А в сценическом жанре есть особый подвид - он (по легенде) развивался в бедных кварталах, когда чтобы зритель купивший билет на самые далёкие дешевые места, должен был понять, что происходит на сцене. Там нет мелких жестов. Вся "мимика" выражается сильной жестикуляцией, движениями. (Не просто поворот головы и неприязненный взгляд на собеседника, а подбежать, резко остановится, поднявшись на носочки, выпятить грудь и задрать, замереть на секунду глядя сверху вниз, и так же показательно пафосно отойти, сейчас такая манера преподнесения чаще всего используется в мюзиклах).

Это интересно. Не знал.

Re: Большой экран: "Марли и я"
« Ответ #6 : 10 Августа 2009, 14:29:56 »
Цитата: Светлов от 10 Августа 2009, 14:06:22
Глупая мысль. Счастье для каждого человека всё таки своё. Вгоняем всех в рамки?
Ну... условно говоря - да, для каждого своё. Все мы индивидуальны в некоторой степени (цвет глаз, кожи и т.д.), но и у подавляющего большинства всё равно две руки, две ноги и одна голова. А в плане счастья: семьи - они разные, под этим можно понимать не только домик с белым забором и смех детишек. Но человек всё равно существо социальное и в одиночестве не просто несчастлив, а страдает и сходит с ума.
 Есть, конечно, и однорукие от рождения люди и, может быть, где-то даже есть люди, счастье которых в отсутствии эмоциональных связей с другими людьми. Но таких всё же меньшинство, и это скорее исключение их правил.
 На мой взгляд, "гордые одиночки" - как правило люди боящиеся подпустить других близко.

svetlovanton

  • Гость
Re: Большой экран: "Марли и я"
« Ответ #7 : 10 Августа 2009, 14:33:36 »
Ну с такой трактовкой я согласен. Человек существо социальное.

+  Форум FlashPlayer.ru
|-+  Общение
| |-+  Мультимедия
| | |-+  Большой экран (Модератор: Хемуль)
| | | |-+  Большой экран: "Марли и я"