Распахнулась новая дверь, растлалась длинная дорога в новый, еще более сложный и суровый чем предыдущий мир. Минутами казалось, что тысячи хартлингов упали на земь с неба, облагородив своими телами все развернувшиеся и дикие места пятой вселенной. Каждый появившийся обнаружил для себя много нового, его глаза разбегались, а рассудок не справлялся сдерживать эмоции. В то же время началась великая схватка за ресурсы, за каждый кусочек земли, кто-то начал объединяться в огромные, величественные деревни, в то время как другие, разделившись на группы искали драгоценные жилы металлов, плодородные земли, чистейшие воды. Незаметно для всех началась жесточайшая война, появились враждебные хартлинги, первые бойцы в этом еще юном мире. Они не ощущали особой конкуренции, не видели себе равных. Их удару подвергался каждый что посмел не угодить властному убийце.
Время шло, строились великие планы, звери в глазах хартлингов звери начали слабеть, свист камней доносился у всех рек, хрупкие таблички загромождали берега. Испачканные копотью пещер шахтеры, под риском свисающих над затылком глыб, но под страстью выколупать очередной, заветный кусок руды до изнеможения рыли, копали, погибали.
Время опять шло, в рядах иностранных бойцов обнажились первые мечи, блестели новенькие кирасы, пускай и не лучшего качества, за то грозность острейшего меча заставляла противника бежать в страхе.. И правильно, куда ему, со своим топориком...
Будучи каждый хартлинг — великий мечтатель в душе. Но не смотря на это, не все видят сны одинаково. Кто-то воображает уютный клочок земли, с сарайчиком, стоящих рядом сушилок для свежих шкур, невысокого палисада, бабочек шелкопряда дающих владельцу хлеб, небольшой делянки пшеницы. В то время, как другой представляет себя великим воителем, с блестящим на солнце стальным мечом, крепким и тяжелым нагрудником на груди, робой купца, и луком за спиной, но есть и другие — граждане огромных городов, охотники, отшельники, их много, но различаются они тем, что у каждого своя мечта, свой стимул познать, а может сделать чуть лучше этот замечательный, прекрасный мир.