Для Жрецов, ака Светлова и других жрецов.
Качайте Бафы и хилы больше, чем атакующие скиллы! В данже атака не пригодиться.
Хиля танка, юзаем Реген, тобишь молитву о спокойствии, которая за время востанавливает хп, и кидаем как можно чаще!!! Чтобы танка хилило постоянно!
Для танков, ака меня, хецнтва и других.
Качаем агро скилы (которые переманивают на себя монстров!) и Бафы с дебафами, а так-же Тигриную форму, в которой хп больше! Точим доспехи под хп или защиту.
Добавлено спустя: 6 мин.
Лукарям и Магам следует быть поосторожнее с ударами, т.к. они могут переагрить на себя босса/моба нанеся больше дамаги, чем Танк. У танков в тигра форме есть скилл, который автоматом агрит на себя моба (укус), вне зависимости от урона, но все равно надо быть поосторожней, и лукарям с магами бить пореже, как и воинам тоже, и друлям.
Добавлено спустя: 1 мин.
Если все же танк не удержал босса и переагр случился - ВСЕ дамагеры перестают бить босса, дают возможность танку снова поймать его и побить немного, и в дальнейшем действуют осторожнее. Кроме того, некоторые боссы имеют свойство иногда отбегать сами по себе (этим характеризуются не только лучники). В этих случаях счетчики агра сбрасываются, и первый ударивший по боссу может сагрить его на себя. Поэтому дамагерам в этих случаях также следует приостановить атаку.
Добавлено спустя: 1 мин.
Важный момент - если босс переагрился на вас - не вздумайте убегать. Босс побежит за вами, а за ним матюкающийся танк, который физически не сможет вернуть агро на себя. Поэтому если босс сагрился на вас - бегите не к выходу из опасной зоны, а на танка. А лучше стойте на месте, потому как в панике танка вы, скорее всего, не найдете.
Добавлено спустя: 1 мин.
Хил со стороны жрецов тоже считается за урон. Если жрец налечит больше, чем набьет танк, произойдет переагр на жреца. На практике, однако, урон танка всегда намного больше хилов жреца, поэтому в процессе битья опасаться переагра не стоит. Но такой переагр часто случается в следующей ситуации: моб заагрился на танка, но танк еще не начал бить, и в этот момент жрец кинул хил. Поэтому жрец должен начинать лечить только после того, как танк начнет бить босса (разумеется, ждать 10% не нужно - просто не дождетесь, но пару ударов необходимо дать нанести). Обычно жрецы кидают на танка несколько регенов до начала атаки босса - в противном случае танк рискует лечь до того как реген "разгонится". Это допустимо, но только на безопасном расстоянии от босса. В момент, пока танк бежит до босса, лечить его нельзя.
Если танк умер - бегите. Крайне редко в очень хорошо сработанных пати возникает возможность, чтобы кто-то перехватил роль танка "на себя". Но для этого необходимо, чтобы жрецы также догадались перекинуть свою цель на нового танка до того, как новый танк ляжет. Также, если у босса осталось менее 5% хп, можно попытаться его дружно добить, ну тут уж как повезет. В остальных случаях - пати разбегается, не успевшие убежать воскрешаются и пати ищет ошибки.
Добавлено спустя: 1 мин.
Обкаст
Перед началом мероприятия ВСЕ персонажи накладывают друг на друга ВСЕ имеющиеся в их арсенале бафы. При этом стоит накладывать даже самые незначительные бафы: персонаж с 1 хп - все еще живой персонаж, с 0 хп - уже мертвый. То же самое применимо к боссу. Однако, если в пати имеется несколько одинаковых бафов (например, 2 жреца), то бафферы должны определить, у кого баф сильнее, и договориться, кто что накладывает. Тот, у кого соответствующий скил прокачан слабее, не должен накладывать бафф, чтобы не ослабить другой, лучший бафф. После обкаста, перед нападением на босса, все члены пати полностью восстанавливают здоровье и ману.
Добавлено спустя: 1 мин.
Гварды (охрана)
Зачастую рядом с боссом обитает и активно вокруг него крутится еще несколько (3-4) обычных мобов. Это гварды (от англ. guard - стражник, охранник). Гвард и боссы защищают друг друга - при нападении на любого из этой компании вас будут атаковать все. Для танка, который под хилом жрецов еле-еле выдерживает удары одного босса, удар еще одного простого моба, а тем более трех-четырех смертелен. Если же танк выживет, то гварды переагрятся на жреца - так как танк бить гвардов не будет (ему как бы не до этого), произойдет переагр в результате лечения.
Добавлено спустя: 2 мин.
В случае данжей данная проблема решается просто, так же как и весь данж - гварды вытягиваются по одному с помощью лисички. Коротко о том, как это происходит. Пати встает на безопасном расстоянии от толпы мобов (или от босса с гвардами). Лиса натравливает пета на одного из мобов в толпе. Пет наносит пару ударов, при этом его бьет вся толпа. После этого лиса отзывает пета. Обратите внимание, не призывает к себе (вместе со всей толпой), а отзывает (пет должен испариться на месте). Единственный моб, по которому наносились удары, обижается и бежит на лису - толпа остается на месте. Лиса отбегает назад, далее моба переагривает на себя танк и пати дружно запинывает моба. Всякая уважающая себя лиса умеет проделывать этот трюк. Кроме того, иногда удается отбить одного отбежавшего/отставшего от группы моба другими членами пати (например, лучниками), но при этом есть риск сагрить на себя всю толпу, если моб не отбежал достаточно далеко.
Так что лиса нужна
Добавлено спустя: 1 мин.
В случае опен-эйр мобов такая методика не всегда прокатывает - пока вы будете вытягивать мобов, босса может увести другая пати. Поэтому убийство охраны ложится на плечи дамагеров - им все равно первые 10% хп босса делать нечего. Однако, если гварды - маги, и они уже напали на танка, пока они не закончат свой каст, на дамагера они не переагрятся, хоть убей. Таким образом, как минимум по одному удару танку обеспечено. Решить эту проблему можно таким способом - первым на охрану нападет кто-то из дамагеров (лучше все сразу - у вас же минимум 3 бездельника). В этом случае босс также устремится на дамагера - задача танка его перехватить на себя до того, как дамагер(ы) лягут (в идеале - до того, как босс добежит до дамагера). В случае, если гварды уже сагрены, на танка они не переагрятся (разумеется, если дамагеры их будут бить хоть немного).
Добавлено спустя: 1 мин.
Алхимия/хирки
Все члены пати обязаны иметь большой запас банок и алхимических зелий, как на здоровье, так и на ману (приоритеты в зависимости от направленности персонажа). Рекомендуется использовать порошки, восстанавливающие 50/100 хп/мп в секунду в течение 10 мин. Банки следует пить не когда здоровье/мана подтянутся к концу, а как только соответствующая полоска сдвинется со значения "заполнено до отказа". Особенно это касается жрецов - мана на хиле быстро кончается. Персонажам-физикам также рекомендуется использовать банки на ману - все-таки лучше бить скилами, нежели просто ударами (особенно это касается танка). Нефритовая пилюля не раз спасала меня в критической ситуации. Единственно, стоит помнить, что блюда из трав можно принимать раз в 2 минуты, не чаще - потому как перезаряжаются (причем перезарядка действует сразу на все виды блюд - то есть, съев восстанавливающий порошок, вы еще 2 минуты не сможете съесть нефритовую пилюлю).
В частности, приняв таблетку на 50 хп в секунду, стоит подождать, когда алхимия откатится, и только тогда идти в бой.
Хирки тоже могут неплохо помочь, однако автор считает хирки элементом своеобразного "читерства" и умаляющими интерес к игре. Хаи утверждают, что на высоких уровнях без хирки завалить некоторых боссов невозможно - сам не бил, ничего не могу сказать за/против этого утверждения.
Добавлено спустя: 2 мин.
АОЕ
Начиная примерно с 39 уровня среди боссов все чаще встречаются боссы с атакой АOE (от англ. Area Of Effect - радиус поражения). Это значит, что босс время от времени делает удар (как правило, магией) по всем, кто находится рядом, включая жрецов, дамагеров, и тех, кто просто смотрит на происходящее со стороны. В этом случае: дальнобойные персонажи и жрецы отходят как можно дальше, по возможности чтобы аое не долетало. Ближнебойникам везет меньше. Все втройне усиленно пьют банки - дамагеры, знайте, жрецам не до вас, они вас лечить не будут.
Если будет время, кинут массхил (утренняя слава), или с 59го уровня можно встать под сферу - тоже поможет. Не будет - лечитесь сами. Кроме того, массхил обычно действует на ограниченном расстоянии - а жрец держится от босса подальше. В исключительных случаях бывает целесообразно вывести дамагеров за пределы аое - пусть не бьют, танк босса все равно завалит, зато все живы останутся.