Название было пафосным, актёр, исполняющий главную роль, тоже заявлял о больших амбициях фильма (лицо Киану Ривза, "Избранного" Матрицы, не узнал бы только слепой).
На деле получился хоть и не провал, но всё же середнячок.
Наибольшие баллы по моей шкале фильм заработал всё же за идею, отчасти повторяющую многие другие набирающие фильмы (из последнего, что я смотрела, это, к примеру "Явление", хотя там угроза была Земная). Но тем не менее тема достаточно насущна, актуальна и глобальна, чтобы в ней хватило места нескольким "титанам" (добротным глубоким фильмам, которые крюком ухватят душу изнутри, вывернут на изнанку, и уже никогда не забудутся навсегда оставив свой след в мыслях, чувствах, восприятии человека), десятку середнячков и множеству мелких пустышек, которые собирались претендовать на более высокие звания, да силёнок не хватило.
Итак, да, - это очередная история о том, что люди - самоубийцы, уничтожающие то, от чего зависит их собственное будущее, и что расплата за это неминуема и висит над нами дамокловым мечом, готовым упасть в любую минуту. Только исполнение в виде (небольшой спойлер, который, впрочем, есть и в самой рекламе фильма) инопланетянина, прилетающего на Землю в серебристой сфере вместе с роботом... Надо отдать должное - создателям удалось обыграть это так, чтобы оно хотя бы не вызывало гомерического хохота, что уже непросто.
Но всё же... слишком откровенная и оттого смешная научная фантастика, чтобы затронуть глубоко. Слишком глупая "сверх-умная" цивилизация, взявшаяся решать проблемы нашей планеты, путём нашего (человеческого) уничтожения. Библейские мотивы с ноевым ковчегом. Откровенная попытка давить на жалость и придать фильму большую значимость и глубину, нежели там реально присутствует, через мать одиночку и приёмного чернокожего сына, отношения с которым у неё не складываются, но их противоречия разрешаются, чувства, наконец, озвучиваются вслух, и всё это на фоне глобального уничтожения (а как же иначе). Много пафоса с серьёзной миной, много клише, и вообще, будь та ниша, на которую претендует "день", представлена чуть большим разнообразием, этот фильм не имел бы шансов.
Глобальные темы требуют глубокой проработки материала, а не поверхностного псевдо-испуга. Работы с деталями. Ужасающей реальности, такой, что зрители должны давиться слезами и ещё долго переживать внутри этот фильм, не имея сил выбросить его из памяти. (Таким для меня был, к примеру "Титаник", и нет, дело не в ДиКаприо. Дело было в стариках, остающихся умирать в своей каюте вместе, знающих, что им всё равно не выбраться. В музыкантах, продолжающих играть, потому что музыка - всё что им осталось. В жертвенности и самоотдачи ради любимых и близких, на фоне чужого убивающего безразличия и готовности топить друг друга в ледяной воде, ради собственного шанса выжить. Пара секунд экранного времени определила этому фильму место в моём сердце и мыслях. И не только моих. "Дню" этого сделать не удалось даже близко, хотя заявленная тема вполне позволяла).
Но попытку оценила. Откровенные ляпы есть, но их не так много, как можно было ожидать. И в целом, я "за" фильмы подобной тематики, хотя и хотелось бы лучшего качества их исполнения.
Потому 6 из 10.
На просмотр лучше идти в одиночестве или в сопровождении тех, кто в состоянии смотреть преимущественно молча. Для "поржать" сейчас есть более подходящие фильмы, где этот процесс доставит большее удовольствие и даст больше поводов.