Состояние религии или веры?
Религия, к сожалению, живее всех живых, но по большей части как коммерческая организация. Вера... в православном её понимании довольно слаба, и присутствует только в очень ограниченном и специфическом пласте населения. И даже для их существования прежим нормам пришлось сильно расширить границы допустимого и ослабить запреты.
Что касается веры вообще, то вокруг на мой взгляд больше приверженцев аниматизма (или анимизма). Да и сама отношусь толи к первым, толи к "научным атеистам". Мой "Бог" - природа в самом широком её понимании. Моя "религия" - наука, как способ познания моего "бога".
И я действительно при осмысмлении и осознании устройства различных кусочков этого мира испытываю своего рода восхищение и трепет перед "нечаянным" абсолютом логики, созданным без участия сознания или разума. Это "чистое божество", не овеянное мифами, не требующее рабского поклонения, и вообще существующее независимо от человека (о богах других "религий" этого сказать нельзя, а природа будет существовать, даже если не будет человка), чудо которого является нашей повседневностью, и продолжает познаваться. Оно не прячется за таинствами и обрядами, не требует жертв, не различает социальных статусов и материальных благ. Ему бесполезно "молиться" (замаливая грехи или вымаливая помощь), но всеми благами этого "божества" каждый без исключения человек одарен с самого момента рождения в этом мире.
Православие (и христианство в целом, мусульманство и иже с ними) сильно уступают этой "религии" своей искуственностью, конфликтацией с наукой. Не все существующие (конфуцианство или даосизм, религии, где в основе своей не божество, а некая идея, философия), но все связанные с культом какого-либо высшего существа точно.
Существует известная теория, что иерархические религиозные культуры, на которых выстроена современная цивилизация, выросли из сложных условий и предназначены для эффективного контроля образа жизни. "А на человеческое счастье им плевать с высокой колокольни, более того - оно им мешает". Но в современном обществе эти религии потеряли смысл, так как общество может выживать и без них. Поэтому они естественным образом сдают позиции. И только необходимость контроля над обществом может побудить государство вновь пытаться насадить какую-то из них.
К счастью сделать это с довольными и сытыми людьми практически невозможно. К сожалению недостаток и тяготы всегда бросали людей в храмы. Получается, что если возникает необходимость в религии (у человека или страны) - "дело дрянь".