Я редко даю однозначно положительную оценку, но даже будь ситуация обратной, это я разнесла бы в пух и прах.
Авторам слив засчитан.
Первое, что не могу не отметить - этот ставший нынче модным способ съемки. Как когда-то после матрицы все бросились снимать с помощью кругом расставленных камер, так после "идентификации Борна", все уважающие себя операторы боевиков пришли к выводу, что они тоже должны снимать что-то похожее: в итоге я не увидела ни одного "смачного" момента. Как всегда в такой съемке тебе чётко дают понять, что показывают что-то наипупецки крутое, только ты, к сожалению, вообще не можешь понять, кто, где, и что точно происходит. Если что-то рушится - камера скачет как испуганный кролик и мельтешит с ракурса на ракурс, и ты уже не можешь понять, в какой части этой бешеной мозаики в данный момент находятся герои. Если дорожная авария - всё бьётся друг о друга, бюджет утекает в разбитые дорогие тачки, а собственно картинки - ноль. В итоге вся зрелищность - абсолютная пустышка, и напускание пыли в глаза.
Далее по степени участия в порче фильма идут сами актёры. Разрекламированная русская девушка Бонда - Ольга Куриленко, при всём моём патриотизме, нифига не актриса и лучше ей было вообще туда не лезть. Лучше бы и дальше демонстрировала нижнее бельё и снималась в эротических малобюджетках, ни там ни там актёрского таланта не требуется. Впрочем, своей поистине уникальной бездарностью она создала фон, на котором остальные порой казались не так уж плохи (наглядно было видно, что может быть и хуже).
По сути из всего актёрского состава проявили себя как актёры только Джуди Денч (М), Матье Амальрик (главный злодей), Матиз. Дэниел Крейг тоже сам по себе неплох, только нифига не Бонд.
И тут мы подходим к третьей составляющей провала: каким образом всё это вообще связано с Джеймсом Бондом? Джеймс Бонд - человек работающий головой не в том смысле, чтобы проверять на прочность череп. Это не широкоплечий накаченный командос с грубым, словно вытесанным топором, лицом. Это слегка гламурный и пафосный, высокоинтеллектуальный изящный секретный агент. Настолько самоуверенный и изысканный, что ни одна девушка не могла устоять перед его шармом. А что мы видим теперь - бегающее туповатое мясо на ножках. Прямолинейное до тупизны, неуклюжее и стенодробительное. Это не лиса, с наглостью, граничащей с издевательством, легко и непринуждённо пролезающая к цели под самым носом врага. Это жестянка танка, тупо прущий по прямой.
Шпионский экшн превращён в тупой боевик. Взрывы, пожары, бьющееся стекло, заменили игры интеллекта. Это не тот "сорт" адреналина, которого ждала моя кровь от фильма о Бонде. Такого из без бондианы на каждом шагу хватает.
Далее по списку у меня идёт:
- избитое до невозможности совмещение самых динамичный сцен боевика с другим зрелищем (спойлеры: гонка за предателем со скачками, боёвка в опере со сценами из спектакля и т.д.). Слишком прямая игра на контрастах с целью создать видимость чего-то философского, на месте где должна была быть отсутствующая интеллектуальная составляющая фильма.
- сюжет тоже частично спи*дили от другого боевика о спецагенте - "Борна". Проблемы с руководством в том числе.
- основной сюжет... по сравнению с тем, чем Бонд занимался раньше (воевал с космическими станциями, спасал Форд Нокс и т.д.), то теперь создатели полезли в политику(дальше спойлер). Сегодняшний враг хочет торговать запасами воды в пустыне по удвоенной цене. Как-то мелочно и... несолидно. Впрочем этим словом можно описать весь фильм.
Максимум 1 бал из 10. И тот за зрелищность, которой, там правда быть в таком количестве не должно, и за единственную стоящую шутку про базу ЦРУ к которой рассказал таксист.
Зря потраченные деньги на билет, и всё равно все пойдут смотреть, потому что это "Бондиана" и потому что "русская девушка Бонда", и фильм соберёт свои кассовые сборы.